Volkswagen Cross Polo 2010 Volkswagen Cross Polo 2010

Volkswagen Cross Polo 2010

Volkswagen Cross Polo (Фольксваген Кросс Поло) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Мировая премьера автомобиля состоялась в 2010 году на моторшоу в Женеве.

Бег по городу

Рассказать друзьям:

Приставка Cross в модельном ряду Volkswagen означает всего лишь легкую внедорожную атрибутику, а не глобальные изменения в конструкции. Предтечей подобного идеологического подхода, как мне кажется, была модель Golf Country, но там, кроме внешнего вида, хотя бы присутствовала фирменная система полного привода Syncro. Теперь же ее нет ни у CrossPolo, ни у CrossGolf.


Возможно, самой главной удачей и для человека, и для автомобиля является умение появиться в нужном месте в нужный момент, но никак не наоборот. Классический Volkswagen Golf Country подоспел существенно раньше «кроссоверного бума» и особенной популярностью не пользовался, во всяком случае, у нас в России. По дорогам исполнений Country ездило мало, народ предпочитал классический Golf, который к тому же, стоил существенно дешевле.

На официальном сайте «Народного автомобиля» CrossGolf уже куда-то пропал. Сняли? Зато теперь появился CrossPolo, который должен пойти лучше, но, честно говоря, уверенности в этом никакой. Почему? Все просто – машина подобного класса с увеличенным клиренсом у VW уже есть, я имею в виду Polo Sedan. Конечно, 4-дверный кузов менее практичен, но, как выяснилось, более любим соотечественниками, к тому же цена никого не оставит равнодушным. По российской сборке нареканий вроде никаких нет, а полностью оцинкованный кузов в наших широтах сложно переоценить. Отсутствует у Polo Sedan и красивый пластиковый обвес, и DSG, зато отечественный «Фолькс» может похвастаться более мощным двигателем, что тоже надо принимать в расчет.

Итак. Что мы имеем за начальную цену? Атмосферный мотор объемом 1,4 литра и мощностью 85 л. с., семиступенчатую преселективную трансмиссию с сухими сцеплениями и передний привод. В целом, комплектация достойная, но это – не «американец» и не «японец», и совершенствовать европейское авто можно почти до бесконечности. За доплату предлагается огромное количество опций, нужных и не очень, в том числе и система стабилизации.

О дизайне Polo писать долго не стоит, все его видели. На улицах, естественно, больше седанов, нежели хэтчей, но именно так Volkswagen все и задумывал для России. Мне, честно говоря, всегда интересно, когда я вижу на дороге 5-дверный Polo – кто его купил и зачем? Неужели денег не жалко, ведь разница все-таки существенная. Хотелось именно хэтч? А почему Polo, а не Golf, к примеру, если доходов хватает?

В данном случае над обликом Polo потрудились. Не сказать, что очень серьезно, но сделать маленькую машину похожей на небольшой кроссовер у немцев получилось. Конечно, возникают сомнения в целесообразности некрашеного пластика по кругу, но здесь он несет скорее эстетические, нежели практические функции – ну кто полезет в грязь на моноприводном автомобиле? Добавили и рейлинги – примету любого современного кроссовера. Ход, впрочем, вполне стандартный. Вспомните Renault Sandero Stepway, который, кстати, все же несколько попрактичнее за счет размера и стоимости. Интересно, что в недрах Volkswagen существует внутренний конкурент под именем Skoda Fabia Scout.

Skoda – дочернее предприятие, поэтому модель от VW должна быть по идее престижнее, дороже и технически совершеннее, но в этот раз – все наоборот. У Fabia Scout более современный и мощный наддувный мотор, а в схожей c CrossPolo комплектации она и стоит дороже. В общем, некоторая путаница с позиционированием уже начинается, хотя эта проблема характерна не только для «Фольксвагена».

Внутри ожидает привычный немецкий интерьер, так полюбившийся гражданам России. Есть за что – все функционально, логично, продумано. Жесткий пластик интерьера, примета «Поло» прошлого поколения, уступил место более современному – мягкому и качественному. Понятно, что огромной смысловой нагрузки это не несет, но салон стал выглядеть богаче и дороже. Модель младшая, так что особых наворотов и изысков искать не стоит, но и того, что есть, мне лично, хватает с лихвой. Автомобиль – все же средство передвижения, а не мультимедийный центр с возможностью выхода в интернет. Для класса «B» места достаточно, сзади, однако, лучше находиться вдвоем, багажник приличных размеров, а в случае чего можно задействовать и рейлинги – они же здесь не просто так.

На всех VW Polo мне уже удалось прокатиться, даже на предыдущем GTI. Ух, какой был автомобиль! Быстрый, но жесткий, как табуретка. Попробуем, каким же получился Cross Polo. Представитель пресс-парка был неожиданно откровенен: «CrossPolo - овощ, сильнее дави на газ!». Что ж, это я умею! Коробка тут у нас самая современная – DSG аж на семь ступеней, спортивный режим тоже имеется, так что надеюсь не потеряться в потоке. Сначала новая «сухая» DSG мало кого радовала, но теперь ситуация в корне поменялась, и фирменные задержки ушли. На VW Jetta эта АКПП мне понравилась, но там целых 150 наддувных «лошадок» с хорошим моментом практически с холостых оборотов, а здесь всего 85 л. с., да к тому же атмосферных. Максимальный крутящий момент доступен лишь на 3 800 об/мин, поэтому особо быстро «стрелять» у DSG здесь вряд ли получится, надо сначала раскрутить двигатель.


В общем, прогноз о поведении преселективной трансмиссии оказался верным. В стандартном режиме назвать срабатывания очень шустрыми сложно, хотя все в пределах нормы. Как обычно случается последнее время, Polo пытается тянуть на низких оборотах, постоянно подтыкая повышенную передачу, не дай бог выбросить в атмосферу лишний грамм СО2 и скушать на 50 миллилитров бензина больше – экология, что тут скажешь. Плюсы в таких настройках тоже есть – расход топлива просто запредельно скромный. Излечить от ленивых повадок трансмиссию довольно просто – нужно лишь передвинуть рукоятку селектора в положение «S». После этого динамика разгона ограничивается лишь не слишком выдающейся мощностью мотора, но в большинстве случаев хватает и ее. Шасси настроено в лучших традициях, гнать по трассе можно довольно быстро, хотя, купят Cross Polo, скорее всего, горожане. Из дома до работы и – наоборот, в выходные – на дачу или на пикник. Далекие путешествия на этом автомобиле мне представляются маловероятными.

Один совершенно неожиданный штрих в настройках машины, честно говоря, сильно удивил. Руль с хорошей обратной связью, иногда пользуется ей совершенно не во благо. В чем дело – не понимаю. Подобного не наблюдается в таком объеме ни на обычном Polo, ни на Polo Sedan, хотя клиренс у последнего меньше всего на 6 мм, нежели у «Кросса» – чудеса, да и только! В общем, на разгоне CrossPolo неожиданно активно выдирает руль из рук водителя. Первый раз, прописывая вираж на разгоне, получил отличную от желаемой траекторию, и просто не ожидал подобного. Паразитное подруливание, справиться с которым довольно легко, ликвидируется мускульным усилием, но о специфическом характере рулевого управления следует помнить.


В остальном Volkswagen CrossPolo – абсолютно адекватный городской автомобиль, коим он и ощущается, несмотря на приставку Cross. Чем-то машина напомнила мне Nissan Micra, вроде и там, и там двигатель достаточно скромный, а на дороге автомобили держатся молодцами, радуя владельцев породистыми и надежными ездовыми повадками.

О ценах

Комплектация CrossPolo до России доехала только одна. Зато опций на нее за отдельные деньги предлагается весьма существенное количество, например:

ESP, навигация, аудиоподготовка, подогрев сидений, омыватель фар, датчик дождя, биксенон, боковые подушки и шторки безопасности, да что там, почти за все цвета требуют доплату. Единственное исключение – ярко красный колор, но, если С полным списком дополнительного оборудования можно ознакомиться на официальном сайте. В изначально указанную сумму вписаться будет практически невозможно, если Вы – не убежденный спартанец.


О конкурентах

Volkswagen CrossPolo – модель нишевая, и конкурентов у нее немного. На ум приходят только два: Renault Sandero Stepway, да Skoda Fabia Scout. Sandero уже здорово перерос B-класс, хотя формально в него до сих пор входит. Остальные псевдокроссоверы с приводом на переднюю ось, существенно больше по размеру.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Cross PoloVolkswagen Cross Poloнет ценыRenault Sandero StepwayRenault Sanderoнет цены

Фото: Ярослав Данилевский

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Cross Polo: Cross Polo 1.2 TSI DSG. Больше, чем Polo Cross Polo 1.2 TSI DSG. Больше, чем Polo

    Любителям марки Volkswagen наверняка известно значение приставки Cross в модельном ряду этого бренда – так немецкий производитель называет особые версии автомобилей с уклоном на более активную эксплуатацию. Они отличаютс ...
    Volkswagen-Cross-Polo.infocar.ua

  • Тест-драйв Volkswagen Cross Polo: Сила убеждения Сила убеждения

    Volkswagen CrossPolo лишен какого-либо внедорожного арсенала и формально не дотягивает даже до статуса кроссовера. Почему же на нем так и хочется съехать с асфальта? ...
    Motor Page