Volkswagen Cross Polo 2010
Volkswagen Cross Polo (Фольксваген Кросс Поло) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Мировая премьера автомобиля состоялась в 2010 году на моторшоу в Женеве.
Volkswagen Cross Polo (Фольксваген Кросс Поло) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Мировая премьера автомобиля состоялась в 2010 году на моторшоу в Женеве.
Любителям марки Volkswagen наверняка известно значение приставки Cross в модельном ряду этого бренда – так немецкий производитель называет особые версии автомобилей с уклоном на более активную эксплуатацию. Они отличаются вызывающей внешностью, ярким интерьером, и, конечно, ценой. Последнее сделало представителей семейства Cross редкостью на наших дорогах. В 2010 году во Франкфурте публика впервые увидела второе поколение модели Cross Polo и вот, спустя почти 2 года, модель появилась в украинском тест-парке и, конечно же, попала в руки InfoCar.ua.
Несколько месяцев назад наша команда вдоль и поперек изучила обычную версию хэтчбека Polo, изложив свои впечатления в тест-драйве. И, поскольку Cross является по сути лишь особой версией Polo, мы не будем повторять сказанное в прошлый раз, а сосредоточимся на отличиях. Для большей наглядности и объективности мы решили задействовать в тесте обе версии Polo.
Перед дизайнерами и конструкторами VW Cross Polo стояло две задачи – сделать автомобиль более практичным и придать его внешности некую «изюминку». В итоге Cross Polo получил рейлинги на крыше, пластиковые накладки на двери и крылья, особые трехцветные бампера, легкосплавные диски большего диаметра, слегка отличающиеся фары, «серебряные» зеркала и наклейки с именем на боках. Увеличенный же на полтора сантиметра клиренс невооруженным глазом вряд ли заметишь. Стал ли Polo выглядеть интересней? По нашему мнению – да. Стилизация «под кроссовер» явно придала его имиджу большей мужественности. Теперь желающих назвать Polo «женским автомобилем» наверняка станет меньше.
С задачей по повышению практичности сотрудники VW также неплохо справились . Благодаря рейлингам на крыше можно закрепить багажник и перевозить грузы массой до 75 килограммов. Пластиковые накладки защитят детали от сколов при езде по грунтовке, а также будут очень полезны при эксплуатации автомобиля в мегаполисе –легкие касания с клумбами, заборами, бордюрами или другими автомобилями на парковке не повлекут за собой необходимость красить кузов. «Внедорожные» бампера увеличивают угол заезда на несколько градусов, что на практике позволит спокойней взбираться на бордюры . Дополнительные 1.5 см клиренса на первый взгляд мелочь, но на практике - значительный «плюс» для комфортного передвижения по проселочным дорогам. Шестнадцатидюймовые диски и увеличенная ширина протектора (215/45 R16) добавляют Polo маневренности и управляемости , но, с другой стороны, перечат образу «кроссовера».
Основным отличием модели Cross в интерьере является использование материалов в цвет кузова, что придает автомобилю спортивный дух. Оранжевой ниткой прошиты кожаная обивка руля, кожух рукоятки КПП и ручника, яркой тканью обтянуты карты дверей. Сидения водителя и переднего пассажира имеют отличную боковую поддержку и также обтянуты особой тканью. Выглядит она, безусловно, классно, но вот к практичности есть претензии – светло-оранжевые вставки легко пачкаются и с трудом чистятся, а сама ткань на них быстро сатается. Руль обит очень приятной перфорированной кожей. Владельцы обычных версий Polo несомненно обратят внимание на то, что в Cross’е используется мягкий пластик на торпедо. Внешне выглядит он так же, а вот прикасаться теперь очень приятно. Задний диван изменился только внешне – опять же яркая обивка в цвет кузова и вышитые надписи.
Багажник по размерам не отличается от обычного Polo, но в нем добавлена одна интересная деталь, предназначение которой не сразу понятно. Имеется в виду второй съемный жесткий фальшпол, который зачем-то отрезает часть пространства высотой около 10 см. Среди «плюсов» этой конструкции – возможность прятать под ним редко используемые мелочи. Также он уменьшает глубину ниши багажника, благодаря чему не нужно наклоняться, добираясь до вещей на дне. Главное же назначение мы поняли только тогда, когда попробовали сложить спинки задних сидений – именно этот фальшпол позволяет добиться ровной площадки для перевозки габаритных грузов.
Нам было очень интересно протестировать эту модель еще и потому, что на ней установлен двигатель, с которым не удавалось познакомиться ранее, но о котором сейчас так много говорят. Речь идет об агрегате объемом всего 1.2 литра с турбонаддувом. Его мощность - 105 л.с. Максимальный крутящий момент в 175 ньютон-метров достигается в достаточно широком диапазоне – от 1550 и до 4000 оборотов в минуту. Этот мотор является самым маленьким в новой линейке малообъемных двигателей VW с системой TSI, которые в последнее время устанавливаются на многие модели марок Volkswagen, Seat, Skoda и Audi. Эти двигатели одновременно достаточно мощные и, в то же время, экономичные, так как на малых оборотах при выключенной турбине мотору малого объема нужно совсем немного топлива. За счет этого в городских пробках или при медленной езде удается неплохо экономить.
К слову, по заявлению производителя наш 1.2 TSI в городе должен «кушать» около 7 литров на 100 км. В то же время, если водитель решит «поднажать», турбонаддув увеличивает давление и малолитражный двигатель начинает выдавать «недетский» крутящий момент, который, к тому же держится в достаточно широком диапазоне оборотов. Полученной мощности в итоге хватает не только для безопасной езды, но и для получения определенной дозы адреналина. Однако стоит заметить, что «кик-даун» влияет на прожорливость двигателя, как две таблетки “Мезима” на щуплого героя известного рекламного ролика – цифра моментального расхода в этот момент пугает. В итоге, после нескольких часов очень активной езды по полупустому новогоднему Киеву, мы пришли к средней цифре 11 л на 100 км, что в принципе отлично, с учетом того, что моторчик практически не замолкал, а уровень адреналина зашкаливал.
Двигатель, несмотря на объем, особо тихим не назовешь, но его тембр, звучащий под аккомпанемент турбонагнетателя, очень даже приятный и держать высокие обороты не надоедает.
Вот тут есть о чем рассказать. Впечатления достаточно яркие. Все начинается с вызывающей окраски салона, которая сразу вдохновляет на «подвиги». Далее эстафету перенимают спортивные сидения приятно охватывающие спину и бедра. Кнопка отключения ESP на центральной консоли говорит о том, что наш автомобиль как минимум на 700 у. е. дороже базовой версии, и опять же внушает больше уверенности и желания «погонять». По ощущениям кажется, что двигатель разгоняет автомобиль даже быстрей, чем говорит производитель (9.9 с). При этом при достижении отметки в 100 км/час тяга и динамика не спешат падать – Cross Polo легко набирает 150 км/час.
Не меньше впечатляет управляемость и маневренность, которых не ждешь от городского хэтчбека B-класса. Машина легко входит в повороты не пытаясь скользить или визжать шинами. Судя по всему слова благодарности за это стоит сказать размерности шин – 215/45 R16. Ведь подвеска, по сути, та же, что и в обычном Polo, но разница в управляемости кардинальная. Если наблюдать за автомобилем снаружи, то крены в резких поворотах заметны, но за рулем их почти не чувствуешь. Единственное, что по нашему мнению слегка мешает назвать управляемость Polo отличной, это тормоза и руль. Хотя тормоза ни разу не давали слабины во время нашего теста, по запаху от колодок можно все же предположить, что такое насилие терпеть они будут не долго. Это стоит учитывать особо активным водителям. Что же касается руля, то он настроен для комфортной размеренной езды, то есть даже с ростом скорости от него тяжело добиться остроты. К этому, конечно, быстро привыкаешь, но, с учетом других характеристик машины, можно было бы сделать его более отзывчивым. Все вышесказанное, впрочем, касается очень активной эксплуатации автомобиля. При обычной езде по городу подобные претензии мало у кого возникнут.
В заключение давайте попробуем оценить этот автомобиль как товар, чтобы понять какие перспективы могут ждать его на нашем рынке. Итак, цены на эту модель в Украине стартуют с 20 000 долларов за версию с атмосферным двигателем 1.4 и механикой. Комплектация же с тем самым 1.2 TSI и коробкой DSG обойдется в 23 000. Одна из самых важных опций, которую на наш взгляд не стоит игнорировать – ESP за 700 долларов. Все остальное зависит от Ваших желаний, потребностей и возможностей. Cross Polo, как и любую другую модель Volkswagen можно собирать, как конструктор, но нужно помнить, что с каждой новой опцией цена автомобиля будет расти, как грибы после проливного летнего дождя.
Если же взять за основу базовые цены ($20 000-23 000), Cross Polo окажется вполне конкурентоспособным среди своих одноклассников. Например, базовый Suzuki SX4 с 1,6-литровым мотором (107 л. с.) и механической КПП стоит чуть больше 19 000 долларов. Аналогичная ситуация и с Nissan Juke - 19 200 за базовую комплектацию с “механикой” и 22 800 с вариатором. Намного дешевле, пожалуй, только Kia Soul - 15 800 и 18 800 с “механикой” и “автоматом” соответственно. Исходя из этого можно сделать вывод, что VW Cross Polo станет отличным и логичным выбором, если Вам нужен небольшой, практичный, маневренный и в меру мощный автомобиль, к тому же, не пасующий, перед легким бездорожьем.
Volkswagen Cross Poloнет цены | Suzuki SX4нет цены | Nissan Jukeнет цены | KIA Soulнет цены |
16 января 2012 года. Павел Кащук, специально для InfoCar.ua
Очень интересный городской автомобиль с отличным двигателем и шикарным роботом DSG. И если бы цена (20-23 тыс. у.е.) была не на базовую комплектацию, а хотя бы, на такую как в этом тест-драйве - их бы просто разметали! Ведь за 25-27 тыс. у.е., которые стОит такая машинка (в смысле из тест-драйва), есть варианты и поитереснее...
ОТВЕТИТЬВопрос к тем, кто голосовал за Мутанта (Ниссан)! На что опирались при таком "выборе" между представленными авто?!
ОТВЕТИТЬСтатья отличная! Я тоже голосовал за Ниссановского Жука. Объясню почему: не знаю насчет Кросс Поло, но динамика и поведение на дороге 190-сильного полноприводного Жука действительно впечатляют. (У приятеля такой, давал поездить). У самого сейчас Митсу Лансер 9 с 1.6 и АТ - машинка отличная, но гонять на ней скучно. А насчет Кросс Поло, - Павел действительно заинтересовал своим тест-драйвом. На днях позвоню на Атлант-М, узнаю у них насчет тест-драйва Кросс Поло. Эх, жаль что его нельзя заказать в трёхдверном исполнении , в отличие от обычного Поло...
+1ОТВЕТИТЬКогда-то посматривал на это авто. Неплохое. Но в нормальной комплектации уже около 24-25 тыс у.е. Посматривал еще на Сеат Ибицу. В итоге - добавил слегка и взял гольф плюс с 1.4 TSI, к-й продавали с 10% скидкой. На корейцев и японцев не смотрел вообще, ничего не нравилось.
ОТВЕТИТЬЗа деньги которые они хотят за 1.4 можно взять SY Korando, не германия конечно, но двигатель там замечательный и экономичный, да и проходимость, не подумайте что это пиар просто это факт!
ОТВЕТИТЬИз предложенных малявок не выбрал никого SX4 - устаревший с неэффективным двигателем. Жук - тесный и внешность не для меня (наверно я уже стар - мне почти 30). Соул - просторный и с отличным дизелем, но тоже внешность очень на любителя. Крос Поло не выбрал потому что в базе он совсем убогий! Посмотрите прайс - за все надо доплачивать и за кондей и за ЕСП и за подушки (кроме 2) и за складывающиеся раздельно сидения и т.д. В результате укомплектованный по минимуму он выходит по цене примерно как Кашкай (уже не в базе). Или почти как новый Киа Спортэдж (в базе, но вполне богатой). Вот из этих двоих я и выбираю - оба они повместительней да и попрестижней.
ОТВЕТИТЬ