Cross Polo – автомобиль, о котором мечтают все без исключения оранжевые олигархи и гиганты, а также мажоры, у которых не хватает денег на последние модели Ferrari.
Cross Polo – не просто особенный автомобиль. Яркий, четырехдверный, в стиле маленького внедорожника AllRounder, этот малыш отображает активный образ жизни. Благодаря дорожнему просвету, увеличенному на 15 мм., переднеприводной CrossPolo без всяких трудностей преодолевает преграды на дорожнем покрытии, или там, где это покрытие отсутствует. Он является ярким индивидуалистом, который всегда готов к спонтанным действиям, далеким от повседневного и будничного.
Впечатляющий дизайн этого транспортного средства с большими задними дверцами делает его весьма практичным и очень утилитарным, как для украинской реальности. Высота нового CrossPolo теперь составляет 1537 миллиметров, к тому же в комплектации присутствуют новые 17-дюймовые литые диски, которые изготовлены из чисто криминального металла алюминия. Противотуманные фары, алюминиевые рейлинги на крыше и шины размерностью 215/40 – все это базовая комплектация этого маленького и дешевого на первый взгляд автомобиля.
Все, от боковых накладок на пороги, которые подчеркивают характер автомобиля, до серебристых вставок на зеркалах бокового вида, все это привносит дыхание свежего ветра в каменные джунгли большого города. Изменен также и передний спойлер и воздухозаборник.
Кузов нового CrossPolo достижим для потребителя в одном из шести цветовых решений: оранжевый, лайм, красный, красный, черный, синий и серебристый. В зависимости от избранного вами цвета вы получите соответствующий салон и сиденья. Цветные вставки на поверхности сидений и облицовке дверей, яркие швы на манжете рычага КПП и на обтянутом кожей четырехспицевом рулевом колесе. Логотип CrossPolo и хромированные обводки циферблатов расставляют акценты в салоне этого маленького универсала, кроме того – алюминиевые накладки на педалях, электропривод окон, дистанционный центральный замок, карманы на спинках передних сидений, регулируемое водительское сиденье с вмонтированным нижним выдвижным ящичком – все это входит в базовую комплектацию. Опционально вы можете заказать такой девайс, как подогрев передних сидений, не говоря уже о стеклянной панорамной крыше.
Линейка силовых агрегатов будет представлена тремя бензиновыми двигателями мощностью 64, 75 и 100 лошадиных сил, ну и конечно два турбодизеля типа TDI, общей мощностью 70 и 100 вольфбургских кобыл. Автомобиль оборудован ABS, подушками безопасности для водителя и пассажира слева, а также трехточечными ремнями безопасности.
Нажимаем на педаль акселератора и чувствуем уверенный старт и ускорение, которое особенно впечатляет после 3,5 тысяч оборотов в минуту, и сопровождается мощным рокотом силового агрегата.
С первых нескольки сотен асфальтового покрытия CrossPolo спокойно и несколько нарцисстично играет мышцами жесткой подвески, и даже ни единым наклоном не намекает на возможность вертикальной раскачки. Это сразы выдает сродство автомобильчика с нашими великоукраинскими и одновременно малоросскими ямами.
Очевидно потомки тех немцев, которые были в плену, помнят, как дорог может не быть. Не говоря уже о качественные элементы подвески, с которыми еще предстоит управиться украинским дорогам, немцы если что и научились делать, так это видимость. Видимость CrossPolo производит хорошую. Он будто бы не замечает неровностей нашего рельефа, и за это мы его погоним на бездорожье.
Но сначала несколько быстрых поворотов. Входя на крейсерской скорости в поворот, поло сопротивляется будто соломенный бычок, а в «внеграничных» режимах он даже начинает откровенно проскальзывать на внешний радиус, совсем вяло реагируя на корректирующие действия руля. Из-за этого в CrossPolo вам придется настойчиво работать рулем, если, конечно, захотите ехать быстро. И еще одно: на высокой скорости вам любой автомобильчик начинает скакать и подпрыгивать на неровностях. Подруливание, подруливание и еще раз подруливание, как говорил Карл Бэнц.
А еще придется привыкнуть к тормозам – педаль не требует особых усилий. Автомобильчик все-таки наполовину женский. Если же вы мужчина тонкой эстетической натуры, то можете даже не снимать «шпильки» со своих только что выбритых ног. Будьте уверены, что информативности тормоза будет достаточно, чтобы вовремя остановиться.
Поведение маленького автомобильчика на бездорожье – абсолютно надежное и предсказуемое. Улучшенные характеристики кроссполо, однако, не сделали из этого фольксвагена «раллийной зажигалки». Моноприводная передняя ось и увеличенный клиренс позволяют управлять автомобильчиком интуитивно, направляя его в сторону горизонта, за которым должно появиться нормальное дорожное покрытие. В целом же на бездорожье кроссполо можно оценить как надежно-безопасный. Минимум аэродинамических шумов в салоне, надежное и предсказуемое поведение на любых скоростях. Все это справедливо только если ваши реакции рулем – эталонны, а тормозами и трансмиссией ваш кинематический аппарат оперирует выверено, со знанием экстремальной ситуации.
Во время движения внеасфальтовыми просторами, характер езды CrossPolo напоминает чем-то модификацию Golf GTI: жесткая подвеска не дает автомобилю слишком наклоняться в поворотах, и в то же время мелкие ямы и дефекты дорожного покрытия не остаются без внимания. Конечно, мы не советуем на этом автомобиле, даже не смотря на его увеличенный клиренс, преодолевать водные препятствия, или заезжать по пояс в грязь. Все-таки это народный городской автомобильчик, который становится все менее народным, с точки зрения на цену и количество современных девайсов, которыми он нафарширован.
Резюмируя наш тест-драйв должны сказать, что в ближайшее время не смотря на увеличивающуюся конкуренцию в сегменте компактных кроссоверов CrossPolo в больших количествах появится не только на дорогах, но и вне дорог. Кто будет за рулем этих машинок остается лишь догадываться. Возможно водителями станут бездорожные домохозяйки, или же свободные незакомплексованные девушки, которые блуждают по Киевской области сами по себе. Единственное, что можем обещать точно – Моляра Игоря вы можете встретить за рулем CrossPolo только в программе «Парк автомобильного периода».